|
Продолжается совместная работа психологов центра доверие с классными руководителями общеобразовательных организаций по половому воспитанию школьниц.
Так по запросу администрации учреждения 22 января 2015 года с девушками 7 и 8 классов Горбачевской СОШ был проведен тренинг виктимного поведения «Шестое чувство», в результате которого по словам его участниц с помощью беседы с психологом и практических упражнений они узнали о разных способах психологической защиты себя, правилах правильного и безопасного отказа от неприемлемых и опасных для себя ситуаций и теперь чувствуют себя в общении с противоположным полом более уверенными и понимают, как девушке сохранить свое женское здоровье на долгие годы.
Выполнение практического упражнения
Обсуждение результатов «мозгового штурма»
|
Продолжается работа психологов центра «Доверие» по профилактике школьной дезадаптации пятиклассников.
20 января 2015 года с родителями учащихся 5-го класса Молочно-Дворской общеобразовательной школы и 19 января 2015 года с родителями пятиклассников Сорочинской общеобразовательной школы прошли родительские собрания по итогам проведенного психологического обследования школьников, в результате которого родителями были получены индивидуальные результаты по каждому ребенку с подробными рекомендациями по преодолению выявленных трудностей. Кроме этого в групповом режиме родители обсудили с психологом вопросы повышения уверенности в себе детей, формирования их учебной мотивации, снижения личностной тревожности, организации оптимального режима труда и отдыха школьников, а также вопросы по гармонизации детско-родительских отношений в семье и улучшения межличностного общения детей в классном коллективе.
Проведенная психолого-педагогическая работа помогает своевременно выявить трудности каждого пятиклассника, которые препятствуют его успешному обучению и общению и помощь в преодолении данных трудностей.
|
22 января социальный педагог Центра «Доверие» приняла участие в областном учебно-практическом семинаре для социальных педагогов на базе ГОУ ТО Тульского областного Центра диагностики и консультирования «Помощь».
Ведущая семинара Татьяна Ивановна Сапронова рассказала об итогах мониторинга деятельности социальных педагогов Тульской области за 2013-2014 учебный год, а также о нормативно-правовой базе работы социального педагога как специалиста службы практической психологии.
|
15 января 2014 года в рамках работы группы «Тренинг общения» в 7В классе городской школы №1 (классный руководитель Фирсанова О.В.) прошла психологическая игра с подростками «Ты и Я», направленная на активизацию общения в классном коллективе, обучение эффективным способам взаимодействия и повышению сплоченности коллектива школьников.
|
Под таким названием состоялись тематические занятия для подростков по формированию здорового образа жизни, профилактике анорексии у девушек и употребления анаболиков у юношей, 12 января (в дни новогодних каникул)) с учащимися 9 А класса Плавской СОШ №2 на базе Центра «Доверие» и 14 января в Горбачёвской СОШ с учащимися 11 класса.
В ходе работы с подростками социальный педагог Центра «Доверие» использовала во время занятия тематическую презентацию и активизирующие упражнения («Ассоциации», «Я – реальное, я - идеальное» и др.). Ребята много говорили о том, как стать красивыми и оставаться здоровыми, почему многие в погоне за красотой теряют жизнь?
В целом занятие направлено на расширение представлений подростков об историческом развитии стандартов красоты, развитие ценностного отношения к своему здоровью и формирование позитивного восприятия себя в окружающем социуме.
|
Традиционно в течение учебного года специалистами Центра «Доверие» в дошкольных образовательных учреждениях района проводятся встречи, выступления, круглые столы для родителей дошкольников, посвященные вопросам формирования и сохранения психологического здоровья детей, их гармоничного развития, психологической подготовки детей к началу школьного обучения.
15 января в МБДОУ «Сорочинский детский сад» состоялась встреча психолога Центра с родителями дошкольников, посвященная результатам проведенной психологической диагностики воспитанников разновозрастной группы.
В индивидуальной форме каждый родитель был ознакомлен с результатами психологической экспресс- диагностики, получил конкретные рекомендации по развитию познавательных способностей и эмоциональной сферы своего ребенка.
В диалоге с родителями специалистом Центра были затронуты важные психологические темы, связанные с детско-родительскими отношениями в семье, детской тревожностью и основными причинами трудностей в поведении дошкольников.
Подводя итог встречи, психолог дал рекомендации родителям: как лучше понять и полюбить своего ребенка, улучшить с ним взаимоотношения, своевременно предупредить возможные трудности в эмоционально-личностном развитии ребенка.
|
В центре «Доверие» оказывается психологическая помощь детям и родителям, обратившимся по проблемам эмоционального состояния ребенка, его трудностей в обучении и общении со сверстниками в период привыкания детей и подростков к новой территории, новой школе и новой жизненной ситуации.
|
Учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ, стоя на пороге взрослой жизни, испытывают большие волнения в вопросах профессионального самоопределения.
С целью оказания помощи подросткам в определении их профессиональных интересов и склонностей, на базе Горбачёвской СОШ, социальным педагогом Центра «Доверие» было проведено профдиагностическое обследование учащихся 9А и 9Б классов. Для проведения диагностики были использованы методики таких известных авторов как Г. Резапкина, Дж. Холланд, Е. Климов, Л. Йовайши и др. Они позволяют определить особенности мышления, профессиональный тип личности и т.д.
С подробными результатами ребята смогут ознакомиться в феврале – марте 2015 года в ходе групповой и индивидуальной консультаций.
|
В Центре «Доверие» продолжаются групповые развивающие занятия психолога и логопеда с детьми 6-7-ми лет, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении при поступлении в школу, в том числе старшие дошкольники, не посещающие детские сады и дети с ограниченными возможностями здоровья.
На занятиях специалисты знакомят детей с основными правилами школьной жизни, с помощью психологических игр и упражнений помогают будущим первоклассникам почувствовать себя «настоящими» учениками, развивают у дошкольников основные процессы познавательной деятельности и коммуникативные навыки.
Практика показывает, что ежегодное проведение специалистами Центра курса групповых развивающих занятий со старшими дошкольниками во многом способствует формированию у будущих первоклассников психологической готовности к предстоящему школьному обучению и является ранней профилактикой школьной и социальной дезадаптации детей.
|
С 12 января 2015 года проходит муниципальный конкурс компьютерных презентаций классных руководителей общеобразовательных учреждений Плавского района на тему «Агрессивный ребенок: методы и приемы педагогической помощи», призванный повысить профессиональную компетентность классных руководителей в проведении профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков и оптимизации отношений педагогов и школьников в учебно-воспитательном процессе.
Компьютерные презентации, которые представляются педагогами на конкурс должны отражать педагогический опыт классного руководителя (методы и приемы) и его педагогические идеи и традиции по взаимодействию с агрессивным ребенком и оказанию ему педагогической помощи.
Итоги данного конкурса будут подведены 6 февраля 2015 года.
|
|