|
В рамках Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» продолжаются групповые развивающие занятия психолога Центра «Доверие» с учащимися 3А и 3Б классов МБОУ «Плавская СОШ № 2», направленные на развитие коммуникативных навыков и эмоционально-личностной сферы учащихся.
Трудности ребенка в учебе, поведении, общении с учителем или сверстниками могут препятствовать благополучной школьной адаптации ученика, поэтому проведение специалистами Центра групповой развивающей работы с младшими школьниками является ранней профилактикой школьной и социальной дезадаптации учащихся и во многом способствует сохранению психологического здоровья детей.
|
Этой общей идее был посвящен психологический семинар-практикум, проведенный 10 февраля 2016 года специалистом Центра «Доверие» в МБДОУ «Детский сада общеразвивающего вида «Пчелка» по запросу администрации образовательного учреждения.
Основная цель семинара была направлена на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, поскольку эффективность образовательный среды дошкольного учреждения во многом определяется личностью педагога, уровнем его готовности строить компетентные и профессиональные взаимоотношения с коллегами, детьми и их родителями.
В ходе семинара педагоги детского сада, работая в микрогруппах, успешно справились с практическими заданиями на знания психологических особенностей детей разных возрастных групп, организацию их деятельности и основные задачи воспитания и развития дошкольников.
Большое значение было уделено обсуждению с педагогами ДОУ психологических особенностей и различий в развитии и поведении мальчиков и девочек дошкольного возраста, воспитателям детского сада были предложены практические рекомендации для улучшения эффективности взаимодействия с ребенком с учетом его гендерных особенностей.
|
10 февраля, в рамках групповой работы, было проведено занятие с младшими школьниками, которое представляло собой систему увлекательных расслабляющих и повышающих энергию тела физических, а так же дыхательных упражнений, способствующих поддержке и развитию нейрофизиологических связей. Данные упражнения помогают улучшить концентрацию внимания, память, снять стресс, нервное напряжение, проработать внутренние трудности, препятствия, эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности, оптимизировать собственные резервы.
|
В начале февраля 2016 года психологи центра «Доверие» провели диагностическую и консультативную работу с кандидатом в приемные родители из Плавского района с целью определения психологических особенностей и особенностей детско-родительского взаимодействия, способствующих и препятствующих психологической готовности родителя к принятию в семью ребенка, лишенного родительского попечения.
|
9 февраля 2016 года психологом центра «Доверие» была проведена диагностическая работа с учащимися одного из шестых классов городских школ по запросу классного руководителя с целью определения особенностей внимания и работоспособности детей как возможной причины трудностей в поведении школьников.
Данная работа поможет построить индивидуально-ориентированную работу по оказанию помощи подросткам с учетом их нейрофизиологических особенностей.
|
5 февраля 2016 года в центре «Доверие» подведены итоги муниципального фотоконкурса классных руководителей «Мое классное руководство: традиции и инновации», который был организован с 12 по 30 января 2016 года во исполнение муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании Плавский район на 2015-2018 годы» с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних и отклоняющегося поведения детей и подростков, оптимизации отношений педагогов и школьников, а также для повышения профессиональной компетентности классных руководителей.
На конкурс было представлено 56 фоторабот от 25 педагогов из восьми общеобразовательных учреждений Плавского района.
С более подробной информацией о результатах конкурса можно ознакомиться в разделе «Районные конкурсы, акции, проекты».
Благодарим всех участников и их общеобразовательные учреждения за формирование традиций, внедрение инноваций классного руководства и представление своего опыта в данном муниципальном конкурсе!
|
В этом году психологи Центра «Доверие» стали членами Некомерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития «Содейстие», организованного в Тульской области в 2013 году. Целями создания данной организации стало: содействии членам партнерства в осуществлении деятельности по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития и их семьям в нормализации их жизни и реализации своих возможностей; повышение профессионального уровня специалистов, работающих с детьми и их семьями; формирование позитивного общественного мнения, расширение границ принятия детей с особенностями развития в социуме.
В рамках деятельности НК «Содействие» в феврале 2016 года психологи Центра «Доверие» пройдут обучение по программе профессионального совершенствования «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», обучение по которой ведут кандидаты психологических наук Семаго М.М. и Семаго Н.Я. (Москва) - признанные авторитеты в области диагностических и коррекционных подходов работы с детьми с ОВЗ, организации их обучения.
|
Укрепляется сотрудничество центра «Доверие» с муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, членом которой является директор МБУ ДО МО Плавский район «ЦППМСП «Доверие» О.А. Шибаев.
Еженедельно психологи и социальный педагог центра оказывают консультативную помощь детям, подросткам и их родителям, направленным из КДН по решению вопросов, связанных с трудностями в поведении и обучении, эмоциональными проблемами учащихся, нарушениями детско-родительских отношений и отношений со сверстниками, по улучшению стиля родительского воспитания и профессионального самоопределения.
|
2 февраля на базе Дома детского творчества, состоялось просветительское занятие для педагогов дополнительного образования в рамках Школы совершенствования педагогического мастерства на тему: «Профессиональная позиция педагога как условие развития личности в контексте профилактики правонарушений несовершеннолетних», которое подготовил и провёл социальный педагог Центра «Доверие».
Основная цель данного занятия - стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. Основными задачами занятия были развитие потребности в саморефлексии и формирование представления об ученике как главной ценности своего труда. В ходе работы использовались различные упражнения, проективный тест, тематическая презентация и видефильм.
По результатам анкеты обратной связи, педагоги оценили организацию и проведение занятия, отметили его полезность для себя и высказали пожелание в будущем продолжить практику проведения подобных мероприятий.
|
3 февраля 2016 года в рамках акции «День психологического здоровья педагога» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Пчелка» с воспитателями детского сада специалистом Центра «Доверие» был проведен практический семинар, направленный на профилактику профессионального выгорания педагогов.
В первой части семинара с помощью презентации психолог проанализировал с педагогами основные симптомы, причины и составляющие возникновения синдрома профвыгорания, познакомил педагогов с основными методами оптимизации своего психоэмоционального состояния, среди которых наиболее эффективными являются мышечная релаксация, аутогенная тренировка, дыхательная гимнастика, медитация и творчество.
Тренинговая часть семинара была направлена на обучение педагогов детского сада психотехническим приемам саморегуляции собственного эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения и повышения самооценки воспитателей, сплочение педколлектива.
Проведение специалистами Центра подобных тематических семинаров в образовательных учреждениях района во многом способствует повышению психологической культуры педагогов и мотивирует их на практическую работу по профилактике профвыгорания.
|
|